суббота, 10 июля 2010 г.

Почему трудно строить сеть?

Тенденции развития сетевых структур, продвигающих продукцию определенных компаний, показывают, что пришло время кардинального изменения принципов и методов построения сетей, управления структурами и продвижением продукции.

Основополагающим в этом определении является тот факт, что процентное отношение людей, рожденных быть «сетевиками» и вообще лидерами, остается неизменным!

По ставшему уже общепринятым, мнению Р. Киосаки, только малая часть людей (не более 5%) находятся вне сектора «Наемная работа» Это происходит не из-за отсутствия возможностей, а из-за отсутствия ЖЕЛАНИЯ у большинства людей взять на себя ответственность за себя и свою семью.
Люди рождены для того, чтобы пройти определенный этап развития при данном воплощении. Это их удел! Поэтому не надо удивляться, что предложения начать собственный бизнес или предпринимательство, вызывают столько отказов!

Становится очевидным, что из всего населения Города, Страны, Земли далеко не все люди будут заниматься предпринимательством и в частности, сетевым маркетингом!

Давайте произведем простой подсчет количества потенциальных «сетевиков» для среднестатистического города численностью населения 100 000 человек.

По Р. Киосаки только 5% людей потенциально могут заняться чем-то кроме наемной работы.
Кто-то станет предпринимателем с небольшим делом ( Юристы, стоматологи, ювелиры, сапожники и т. д.) Кто-то разовьется до малого предприятия: автосервис, магазин, любая другая компания.
Кто-то пойдет в инвесторы, сколачивая инвестиционный капитал с разных начальных условий.
Итого, в сетевики реально пойдут 1-2 %. Учитывая негативное мнение в народе о сетевом, и того меньше. Сколько это в человеках? Реально в городе может наберется 500-2000 человек!
Это огромная сила, если все эти люди будут работать как команда! Так и было, когда МЛМ пришел к нам. Было много людей ,дорвавшихся до «СВОБОДЫ» выбора и было несколько предложений от компаний, пришедших на постсоветское пространство, в основном нелегально.
Бурный рост сетей породил первых миллионеров и первый негатив. Как все развивалось говорить нет необходимости. Об этом знают все сетевики со стажем.
Что изменилось сейчас?

Сдвиги в лучшую сторону:

1. появился определенный опыт у местных людей, обладающих менталитетом., схожим с нашим
2. Компании, приходящие на рынок, стали действовать более законно.
3.Расширился ассортимент продукции, продвигаемой по системе МЛМ и т. д.


Сдвиги в худшую сторону:

1. В народе сложилось устойчивое мнение, что МЛМ- это плохо.
2. Количество МЛМ компаний ,работающих в СНГ, резко возросло!
3. Обладание методиками НЛП и рекрутинга лидерами некоторых сетевых компаний привели к жесткому противостоянию между лидерами и дистрибьюторами разных компаний Началось переманивание из компании в компанию, поливание «грязью» конкурентов, черный пиар и т.д.
4. Количество людей, реально могущих работать в компании МЛМ сократилось обратно пропорционально количеству компаний.

При максимально возможном количестве « сетевиков» 2000 человек в нашем среднестатистическом городе количество людей, доставшихся каждой компании, составит человек 10-50 в зависимости от мощности компании, силы и харизматичности лидеров и времени присутствия компании на рынке.( условное количество компаний 100)

Давайте подумаем, смогут ли пара десятков людей. Обученных по методикам рекрутинга, подвергающихся нападкам конкурентов и имеющих финансовые проблемы ( большинство сетевиков на начальном этапе- нищие) достойно представлять в городе компанию, продукцию и индустрию вцелом?
Скорее всего нет. Это будет жалкая горстка людей, сталкивающихся с непониманием и отторжением.
Возможен, конечно и положительный результат построения бизнеса. Но для этого необходим очень сильный, харизматичный лидер, способный организовать работу группы единомышленников. А это крайне сложная работа в условиях конкуренции.
С другой стороны, давайте посмотрим, имеет –ли перспективы МЛМ вообще?

2 комментария:

  1. Почти полностью согласен с автором. И даже попросил разрешения разместить эту статью на своём сайте http://chursin.biz

    ОтветитьУдалить
  2. Верно всё подмечено, Георгий! Именно поэтому нужно сетевикам (и их командам) из реала расширять территорию своей деятельности (рекрутинга). И именно это нам помогает сделать Интернет!

    У каждого становится гораздо больше шансов привлечь СИЛЬНЫХ лидеров и построить СИЛЬНУЮ организацию, при этом сеть можно развивать без всякого рода навязчивости, приёмов НЛП и т.д..

    ОтветитьУдалить